Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД № 54" город Ярославль

Страница обновлена 11.05.2022

Добро пожаловать на страничку педагога-психолога

Бубновой Анастасии Сергеевны

 

 

Рабочая программа педагога-психолога по развитию волевой сферы для работы с детьми с ОНР 5-7 лет

 

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?

Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикоментозное лечение.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога

- Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

- Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

- Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

- Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

- Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

 

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!  

 

 

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО

 

Арт-терапия

Арт-терапия в работе псхолога в ДОУ


 

Психологическая безопасность

Доброта с детства

Компьютерная зависимость и дети(советы)

Кризис 7 лет, консультация для родителей

Самооценка ребёнка

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Детские капризы и истерики

Как облегчить адаптацию ребёнка к детскому саду

Кризис 3-х лет

Подсказки родителям

Помощь при работе с гиперактивным ребёнком

Психологическая готовность ребёнка к школе

Темперамент ребёнка

Что должен знать и ументь ребёнок, поступающий в школу

 

 

Исаева Ольга Васильевна – педагог - психолог

 

Мини-лекция "Кризис 3-х лет" для групп 1 и 3

Кризис 3-х лет для групп 1 и 3

50 лучших сайтов для дошкольников

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе" (подготовительные группы)

Занятие в средней группе

Формирование самооценки 5-7 лет

Занятие подготовительных групп

Занятие старших групп

Занятие с детьми 2-3 года

Занятие с детьми 3-4 года

Занятие с детьми 4- 5 лет

Занятие с детьми 5- 6 лет

Занятие с детьми 6- 7 лет

Занятие 1 младшая группа

Занятие 2 младшая группа

Занятие средняя группа

Занятие старшая группа

Занятие подготовительная группа