Меню сайта

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Специальных кабинетов для практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Занятия проводятся в групповых помещениях.
Адрес
г. Ярославль, ул. Громова, дом 48а
Количество специально оборудованных учебных кабинетов
0
Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов
0 м2
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Кабинет учителя-логопеда / педагога-психолога
Адрес
г. Ярославль, ул. Громова, дом 48а
Количество
4
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
54,3 м2
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
В МДОУ не используется библиотека
Адрес
г. Ярославль, ул. Громова, дом 48а
Количество мест
0
Площадь
0 м2
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Музыкальный и спортивный залы
Адрес
г. Ярославль, ул. Громова, дом 48а
Площадь
184,9 м2
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, домофон. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В МДОУ "Детский сад № 54" имеется пандус и тактильная табличка со шрифтом Брайля.

Информация о специальных условиях питания

В МДОУ "Детский сад  № 54 "  организовано 4 разовое сбалансированное  питание, утвержденное заведующей МДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

В МДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МДОУ  имеется медицинский и процедурный кабинеты.  В штате учреждения имеется медицинский работник – старшая медицинская сестра. В МДОУ организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МДОУ  имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале;

- музыкальные центры (музыкальный зал);

- магнитофон

- акустические колонки, микрофоны.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МДОУ оборудованием.

Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не используются.

Доступная среда
 

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 885, и приказа Рособрнадзора от 10 июня 2019 г. № 796  и в соответствии с Руководством по соблюдению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации в сфере образования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей приема на обучение на 2020/2021 учебный год) .

Основные понятия, используемые сотрудниками детского сада

1) инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;

2) лицо с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

3) индивидуальная программа реабилитации (ИПР) или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида разрабатываются и выдаются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах;

4) специальные условия для получения образования - условия обучения, воспитания и развития инвалидов и лиц с ОВЗ, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ОВЗ;

5) адаптированная образовательная программа (АОП)- образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

6) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

7) психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)- это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной (ДОО/школе) и переводе в коррекционную (ДОО/школу) или обратно.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Прием на обучение детей с ОВЗ по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (Заключения ПМПК).

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП ДО ДОУ), адаптированная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с определением, данным пунктом 28 статьи 2 Закона об образовании, разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся,

Обучение детей осуществляется в группах комбинированной, компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группах имеются отдельные кабинеты учителей-логопедов, оснащенные методической литературой, пособиями, инструментами. 

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности  для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — МДОУ «Детский сад № 54» функционирует с 1985 года. В детском саду оснащен пандус для маломобильных граждан и информационная Табличка Брайля.

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется. МДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 15-дневным меню, утвержденным Департаментом образования мэрии города Ярославля.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет медицинский кабинет.
В МДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный кабинет, которые оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник, переносная бактерицидная лампа, столики процедурные – 2 шт., шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации, компьютер.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
 
8.  Библиотеки в учреждении нет, но воспитательно- образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.