Страница обновлена 14.01.2021

Воспитатели:

Мурашова Ольга Николаевна

Васильева Мария Николаевна

Младший воспитатель:

Панова Лариса Владимировна

 

Методические рекомендации и домашние задания :

"Идеи рисования пальчиками"

ИГРЫ РАЗВИВАЮЩИЕ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ДЕТЕЙ

Игры для детей существуют самые разнообразные – одни развивают память, другие речь малыша, третьи направлены на физическое развитие. В этом множестве существуют еще игры, развивающие нравственные качества ребенка.

🔆 «Копилка добрых дел»
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

🔆 «Выбрасываем злость»
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

🔆 «Ласковые имена»
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

🔆 «Комплименты»
Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

🔆 «Пирамида любви»
Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.
Материал из группы детское и семейное творчество. Развитие детей. 

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "Стиральная машинка"

Ребёнку предлагается, помочь кукле Тане постирать одежду, для этого надо разложить одежду в соответствием с цветом стиральной машинки.

✔ Цель данной игры:

1. закреплять названия основных цветов, учить их правильному произношению, знакомить с разными видами одежды (платье, юбка, брюки и т. д.) ;

2. развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо различать цвета, логическое мышление (при принятии решения, в какую стиральную машинку опустить синее платье или жёлтую шапочку, мелкую моторику (необходимо взять пальчиками маленькую детальку из картона) ;

3. воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость и стремление помочь кукле Тане 

"Играем в парикмахера"

Я рисую

Книги о войне для дошкольников

Озорная логика

Развивающие игры своими руками

"Одежда и обувь"

Советы "Скажи по-другому"

Консультация для родителей"Ошибки, которые часто совершают родители. Прочтите, прежде чем ваши дети вырастут!"

 

Консультация для родителей"Как рассказать ребёнку о Дне Победы"

ОТКРЫТКА "ФРОНТОВОЙ ТРЕУГОЛЬНИК"  

Писем белые стаи

 Прилетали на Русь.

Их с волненьем читали,

Знали их наизусть.

Эти письма поныне

 Не теряют, не жгут

 Как большую святыню

 Сыновьям берегут!

Я поменяла бы все библиотеки,

Все в мире томики, томищи и тома

За пару слов о милом человеке,

За треугольник маленький письма.

Е.Н. Чудинских

Занятие по развитию речи

Цели: 

- развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; 

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

-развитие творческого воображения у детей;

-использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.

Задачи: 

1.  Образовательные: познакомить детей со сказкой. Формировать умение развивать  сюжет, используя  «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание. 

2.  Развивающие: развивать традиции семейного чтения.   Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства, обогащать словарный запас. Развивать коммуникативные способности.

3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Предполагаемые результаты:

- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

- возрождение традиций домашнего чтения;

- активное участие родителей в данном проекте;

- повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

 Реализация проекта началась  после прочтения сказки  « Три поросёнка», дети высказали свои мысли  о том, что  эта сказка им понравилась, назвали понравившихся героев.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап 

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1) Анкетирование родителей: «Сказка в жизни вашего ребёнка». 

2) Консультации для родителей:

«Сказка в жизни ребенка»,

«Читайте детям сказки»,

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», «Сказки – подсказки», «О чем и как беседовать с детьми после чтения». 

3) Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказки на конусах, рисование героев сказки для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).

4) Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказки.

5) Шитьё костюмов сказочных героев родителями.

6) Оформление выставки:  «Три поросёнка» (творческие работы по сюжетам сказки).

Изучение методической литературы.

Обогащение развивающей среды: 

в книжный уголок – внесение сказки, иллюстрированную разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказки; 

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый);

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказки;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев сказки, материалы для творческих работ.

Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

Изготовление альбома для рассматривания:

«Три поросёнка»

Создание картотеки игр:

Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Ты мне – я тебе», «Разыграй сказку».

Загадки о сказке.

Пальчиковые игры по сюжету сказки.

Физминутки по сказке.

Настольно-печатные игры:

«Любимые сказки» («Играем и учимся»)

«Сказки. Игра в дорогу» (с фишками)

«Любимые сказки» (кубики).

Основной этап 

Цель: Продолжать работу по формированию интереса к сказке. Показать, что добро побеждает зло. Закреплять знания о героях сказки, формировать умение отличать положительных героев от отрицательных.

Организация игровой деятельности.

Слушание музыкальных произведений. 

Беседы: 

«На кого из сказочных героев я похож»,

«Кто рисует картинки к сказкам?».

«Лучшие друзья»,

«В гости к книге».

Занятия:

Рисование сказки «Три поросёнка»,

Лепка по мотивам сказки «Три поросёнка»,

Аппликация: «Домики поросят»,

Конструирование: «Построй домик для поросят»,

«Сказка из волшебного сундучка»,

Путешествие в сказку «Три поросёнка»,

«В гостях у сказки»,

Пересказ сказки «Три поросёнка»,

Творческое рассказывание по сказке «Три поросёнка».

Завершающий этап

Цель: Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно -

исследовательской деятельности. 

Оформление выставки «Три поросёнка»,

Проведение викторины «Путешествие в сказку»,

Показ сказки «Три поросёнка»,

Создание видеотеки презентаций, фото слайдов.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Моя любимая сказка!».

Образовательные области

Формы работы с детьми:

Познавательное развитие

1. Рассматривание альбома.

«Три поросёнка» (иллюстрации к сказке)

Цель: Вызвать интерес к сказке. Расширять и углублять знания детей о предметах домашней утвари, героях сказки.

2. Занятие: «Сказка из волшебного сундучка».

Цель: Познакомить детей с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных. Обеспечить развитие памяти, логического мышления. Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное творчество). Пробудить чувство любви к устному творчеству, чувство сострадания к окружающим. 3. Занятие: «В гостях у сказки».

Цель: Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет. Способствовать формированию у воспитанников умения внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего). Вызвать желание помочь близкому.

Речевое развитие 1. Занятие: Путешествие в сказку «Три поросёнка».

Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь. Способствовать развитию связной речи детей. Способствовать развитию умения рассуждать. Обеспечить развитию воображения, мышления, логики. Пробудить чувство любви к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки. Вызвать интерес к художественной литературе.

2. Занятие: Пересказ сказки «Три поросёнка». 

Цель: Учить детей пересказывать сказку, выразительно передавать диалог персонажей. 

3. Творческое рассказывание по сказке «Три поросёнка». 

Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями. Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов. Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).

4. Беседа: «Лучшие друзья». 

Цель: Способствовать формированию у детей дружеских отношений друг другу, к сказочным персонажам.  Помочь получить эстетическое наслаждение от сказки.

5. Беседа: «Кто рисует картинки к сказкам».

Цель: Познакомить детей с художниками. 

6. Беседа: «На кого из сказочных героев я похож».

Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

7. Беседа: «В гости к книге».

Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

8. Отгадывание загадок на тему сказки «Три поросёнка».

Социально – коммуникативное развитие 1. Игра-драматизация по сказке: «Три поросёнка».

2. Обыгрывание сюжетов из сказки: «Три поросёнка».

3. Развлечение: «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»

Художественно-эстетическое развитие 1. Рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Показ воспитателем театров по сказке (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый);

3. Просмотр мультфильмов по сказке.

4. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказки.

5. Конструирование: «Построй домик для поросят».

6. Занятие (аппликация): «Три домика поросят». Цель: Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных домиков – Ниф – Нифа, Наф – Нафа и Нуф – Нуфа.

7. Занятие (рисование) по сказке «Три поросёнка».

Цель: Учить детей рисовать животных методом тычка. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

8. Занятие (лепка) по сказке «Три поросёнка».

Цель: Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания. Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику. Учить составлять композицию по литературному произведению. Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений 9. Самостоятельная художественная деятельность: Раскрашивание раскрасок по сказке «Три поросёнка», рисование по замыслу на тему сказки «Три поросёнка». 10. Пение: «Нам не страшен серый волк». 11. Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сыграй песенку поросят».

Физическое развитие

1.Подвижные игры: «Жмурки» (воспитатель в роли волка).

2. Пальчиковые игры: «На двери весит замок!», «Дом», «Тук – тук – тук», «Строим дом», «Столяры».

Дыхательная гимнастика: «Обнимашки», «Поросятки».

Зарядки – разминки: «Мы потопали ногами», «Эй! Попрыгали на месте!», «Руки в стороны, на бочок!», «Хлоп! Раз, ещё раз!»

Результаты проектной деятельности:

В результате проектной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказке, её героях, сопереживать им, находить пути выхода из трудных ситуаций. Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность, откликались на любую просьбу педагога. Все поставленные цели и задачи выполнены!

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Загадки:

1) Носик круглый, пяточком, 

Им в земле удобно рыться, 

Хвостик маленький крючком, 

Вместо туфелек – копытца. 

Трое их – и до чего же 

Братья дружные похожи. 

Отгадайте без подсказки, 

Кто герои этой сказки? 

(Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф).

2) Хрю-хрю-хрю — каких три братца 

Больше волка не боятся, 

Потому что зверь тот хищный 

Не разрушит дом кирпичный. 

(Три поросенка).

3) «Нам не страшен серый волк, 

Серый волк — зубами щелк» 

Эту песню пели звонко 

Три веселых … 

(Поросенка).

4) Деревенька среди леса -  трое братцев строились. Наблюдал волк с интересом, как они поссорились. Съесть решил их, да не вышло -  только зря залез на крышу. Еле ноги волк унес,  Опалив свой серый хвост. Распевали песню звонко, Веселясь… (три поросёнка).

Пальчиковые игры:

1) Сжимаем пальчики в кулачок и по очереди отгибаем каждый пальчик:

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял (Мизинчик)

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал ( Безымянны)

Этот толстый поросенок носом землю ковырял (Средний)

Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал (Указательный)

Этот толстый поросенок лежебока и нахал (Большой)

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал (ручки в замочек, большие пальчики прячем)

2) «Замок».

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

3) «Дом».

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строим домик для поросят-

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

4) «Столяры». 

(дети стоят в кругу и производят соответствующие действия по тексту; у каждого ребёнка молоток – палочка) 

А ну-ка веселее 

Ударим молотком, 

Покрепче, поровнее 

Мы гвоздики забьём. 

Тук-тук, тук-тук, 

Тук-тук, тук-тук, 

Ай ду-ду, ай ду-ду, 

Сидит ворон на дубу. 

Ой-ой-ой, ой-ой-ой! 

Какой вырос дом большой. 

(дети показывают движениями рук величину дома)

5) «Строим дом». 

Тук-тук молотком, 

(дети сидят на корточках в кругу и хором произносят текст; на слова «тук-тук… » дети стучат об пол молоточком) 

Строим, строим, 

Новый дом. 

Новый дом, 

Новый дом. 

(встают, поднимают руки вверх и соединяют их в центре, как бы образуя выстроенный дом) 

Тук-тук молотком, 

(дети сидят на корточках в кругу и хором произносят текст; на слова «тук-тук… » дети стучат об пол молоточком) 

Мы хороший 

Строим дом. 

(затем дети разбегаются и опять, возвращаются на свои места) 

Подвижная игра:

 «Жмурки» (воспитатель в роли волка).

Цель: учить детей радоваться, веселиться, двигаться тихо, осторожно. Ход игры: Воспитатель в любой роли (волк) завязывает глаза шарфом или косынкой. Дети тихо расходятся по залу. Воспитатель пытается их найти. «Где же наши детки?» – дети смеются, убегают, стараются убежать тихо, осторожно.

Дыхательная гимнастика: 

Упражнение «Обнимашки» (поросятки обнимаются).

Исходное положение: стоя, руки перед собой

На счет 1 – руки — в стороны, вдох;

2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох

«Поросятки».

Дети сильно надувают щёки, «как у поросят» (дышат через нос) и ходят по группе. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот «щёчки, как у детей».

Зарядки – разминки:

1) Хлоп! Раз, ещё раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей,

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

2) Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг ("нарисовали" руками круг).

3) Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

4) Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)

Эх! Руками машем вместе.(движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи).

Консультация для родителей: «Сказка в жизни ребенка»

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка является таким же необходимым этапом развития ребёнка, как и игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка – это рассказ об отношениях между людьми. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны.

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, взрослые развивают внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражать свои мысли. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка помогает формировать основы поведения и общения.

Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал.

Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением.

Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка.

Анкета для родителей

«Сказка в жизни вашего ребенка».

Ф. И. ребёнка______________________.

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный, пальчиковый, кукольный и пр.?).

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------

Занятие по математике в средней группе на тему "Количественный и порядковый счет"

Категория: Математика

Математическое развитие является  мощным  фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. 

Просмотр содержимого документа

«Занятие по математике в средней группе на тему "Количественный и порядковый счет"»

Тема: «Количественный и порядковый счет»

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.

Задачи:

- различать количественный и порядковый счет в пределах пяти, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

- закрепление прямого счета в пределах пяти;

- учить соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить умение находить соседей числа;

- упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Оборудование: кукла Маша, Мышонок, Петушок, Лисичка, Курочка, Белочка, чашечки, математические полоски, грибочки, клубнички, рыбки, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. У нее сегодня День рождения. Пригласила Маша гостей. Да вот беда куколка не умеет считать и не знает сколько друзей к ней придет. Маша просит нашей помощи, поможем Маше сосчитать ее друзей?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Дети присаживайтесь на свои места. И давайте сосчитаем Машиных друзей.

- Посмотрите, кто пришел первым? Да, первым пришел Мышонок. А кто пришел последним? А последним пришел Петушок. А кто стоит за Мышонком? (Лисичка) Кто же стоит перед Петушком? (Курочка) А кто стоит между Лисичкой и Курочкой? (Белочка)

- А какой по счету стоит Петушок? Не знаете? Чтобы это узнать начнем считать с самого первого гостя. Это называется порядковый счет, когда мы считаем по порядку с первого.

- Какой по счету стоит Мышонок? (Первый). Какой по счету стоит Лисичка? (Второй). Какой по счету стоит Белочка? (Третьей). Какой по счету стоит Курочка? (Четвертой). Какой по счету стоит петушок? (Пятый).

- А теперь посчитаем сколько чашечек с чаем Маша поставила своим друзьям. Я задала вопрос сколько? А чтобы на него ответить, нам нужно посчитать. Это называется количественный счет, когда мы отвечаем на вопрос сколько? (Считаем чашечки). Одна, две, три, четыре, пять. Сколько чашечек? (Пять)

РАБОТА НА ПОЛОСКАХ

- Ребята, Маша пригласила своих друзей пройти в сад, а в саду у Маши растет клубничка, грибочки и даже есть пруд с рыбками. Давайте поможем куколке сосчитать клубничку, рыбок и грибочки.

- Положите на верхнюю полоску все рыбки. Сколько их получилось? (4). А на нижнюю полоску положите на одну клубничку больше. Сколько клубничек получилось? (5).

- На сколько клубничек больше чем рыбок? (На одну). Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну рыбку).

­- А теперь все уберите и на верхнюю полоску положите все грибочки. Сколько их? (Три). А на нижнюю полоску на одну клубничку меньше. Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну клубничку).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Дети, наша Маша устала. Теперь давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной.

        Раз – подняться, потянуться,

        Два – согнуться, разогнуться,

        Три – в ладоши 3 хлопка,

        Головою три кивка.

        На четыре – руки шире,

        Пять – руками помахать

        И на место тихо встать.

ИГРА «ПОСТАВЬ НА МЕСТО ЦИФРУ»

- Дети, выложите на столах цифровой ряд от 1 до 5.

На доске цифры стоят не на местах.

- Ребята, посмотрите, какая цифра стоит не на своем месте? Посмотрите, у вас на столах также разложены цифры? (Нет). Кто может расставить цифры по местам? (К доске выходит ребенок)

Игра «УГАДАЙ КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»

- А теперь давайте поиграем в игру. Вы сейчас закроете глаза, а кукла Маша спрячет цифру с доски и вы должны угадать какой циферки не стало? (Убираю по одной цифре, дети показывают цифру которой не стало).

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. А теперь назовите мне геометрические фигуры, которые вы знаете и видите. (На доске вешаю картинки: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник).

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМ»

(Раздаю картинки с геометрическими фигурами)

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру. В комнате, на стене, есть рисунки геометрических фигур. Вы должны подбежать к той фигуре, какая изображена у вас на картинке. Это будет ваш дом. Один, два, три начало игры.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Кто сегодня приходил к нам гости?

- Как мы помогли Маше?

- Что нового мы узнали?

- Что понравилось вам больше всего?

https://vk.com/wall-105949153_189773

https://vk.com/wall-85462593_103332

https://vk.com/wall-85462593_103303

https://vk.com/wall-85462593_103327 

 

 

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Полет в космос»

Цели:

-Обеспечить формирование познавательного интереса к профессии космонавта, развитие двигательной активности детей;

-Обогащение и активизация активного словаря детей,расширить знания детей о профессии космонавта;

-Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о космосе, беседы о профессии космонавта, проведение конкурса «Моя ракета».

Оборудование: макет ракеты ;иллюстрации ракеты, космонавта, скафандра; атрибуты для дыхательной гимнастики; счетные палочки, мяч.

Словарь :космонавт, скафандр

Ход НОД:

-В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово

Острые ракеты

На открытой скорости

Мчатся там и тут!

-Ребята,а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного (да)

-Как называют людей,которые изучают и летают в космос (правильно. космонавты)

-Для того,чтобы набраться в полет мы должны себя подготовить, ведь космонавты очень много тренируются.

Игра с мячом «Каким должен быть космонавт?»(дети называют качества космонавта:умный. добрый. смелый. находчивый,внимательный,решительный,отважный)

-Ребята, а у космонавта есть специальный костюм,когда он выходит в открытый космос он надевает его. Может кто-нибудь знает как он называется (скафандр)

Да,скафандр. Давайте хором произнесем это слово,по очереди. друг другу на ухо (элементы игры "Глухой телефон")

-Это очень большой и тяжелый костюм,в нем очень тяжело дышать и двигаться. Мы с вами тоже потренируем свое дыхание.

Дыхательная гимнастика «Звездочка».

-В скафандре не только тяжело дышать,но и двигаться,давайте мы с вами тоже потренируем ноги и руки.

Физкультминутка

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопатки

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.

-Очень хорошо! Мы почти готовы,как вы сказали, что космонавт должен быть умным, давайте выполним следующие задания.

Игра «Один-много»

(Слова-ракета, космонавт, туча, звезда, телескоп, спутник)

Молодцы! Вот мы и готовы лететь, но на чем же мы полетим?

-Правильно,на ракете. Конструктор оставил на схему сборки и мы должны ее сами собрать.

Игра с четными палочками (собрать ракету по образцу).

-Вот мы и отправились в полет.

Мы крылатые ребята

Космонавты-соколята!

Прямо к звездам золотым

Мы в ракете полетим!

Публикации по теме:

Клип «Космонавт» Видео

Знакомство с профессией – космонавт в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос»

Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: – уточнение.

Библиотека изображений:

  

Опубликовано в разделах:

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Конспекты занятий, НОД

Космос. Все о космосе для детей

Космос. Конспекты занятий на космическую тему

Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 – 5 лет

Темочки

Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014

+ Все разделы

Автор публикации:

Наталья Нуштакина | Все публикации

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Полет в космос»

Опубликовано: 22 апреля 2014 в 21:15

+9 Голосовать

Участник конкурса

Расскажите коллегам и друзьям!

Поделиться

Скачать и печатать

Комментарии:

Всего комментариев: 7.

Для просмотра комментариев

Зарегистрируйтесь

Популярное из нового

Конкурс в Апреле «Креативный МААМ»

Дорогие друзья и коллеги! Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Креативный МААМ». Это творческое состязание: кто необычнее всего напишет название нашего портала? Весь апрель месяц мы принимаем на…

7 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Уже скоро по всей нашей огромной стране зацветут сады. Душистые туманы из бело-розовых лепестков окутают яблоневые, вишневые, сливовые, персиковые, абрикосовые, грушевые, миндальные деревья. Красота…

Памятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья»

В настоящее время все выпуски новостей начинаются сообщениями о короновирусе и его распространение по всему миру и в России. В России до 30 апреля в…

Беседа «Знакомство с православным праздником Благовещения» для старших дошкольников

Беседа «Знакомство с православным праздником Благовещение» для старших дошкольников . ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: : Познакомить детей с христианским праздником…

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне»

Надо ли это? Может быть, стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений как боль, ужас, трагедия? Но если мы действительно хотим чтобы наши дети знали…

+ Ещё интереснее!

Уважаемые родители, доброго времени суток! Мы с вашими детьми рисовали до принятия карантина в стране, рисунки на тему:"Берегите нашу планету", но к сожалению не завершили до конца. Примите пожалуйста участие и нарисуйте вместе со своими малышами фон к своим работам, и после карантина ваши картины  выполненные с детьми будут висеть на выставке рисунков. Ваши любимые дети очень старались изобразить нашу планету акварелью и прилагали огромное воображение и творческую инициативу, смешивали краски и  бережно на носили на лист бумаги, вместе с тем рассказывали, как нужно беречь нашу планету! Свои работы вы можете озаглавить на свой выбор! Огромное вам спасибо! Думаю, что вы скрасить этим свой досуг во время этой страшной эпидемии! Вот эти рисунки!

Работы пожалуйста подпишите и номер группы, огромное спасибо! помощью простых игр ваш ребенок откроет много нового и неизведанного для себя, познакомится с окружающим миром.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

На примере иллюстрации из книги «Профессор Астрокот и его приключения в космосе» (Доминик Воллиман, Бен Ньюман), можно устроить витаминную игру в «Съешь планету». Овощи и фрукты помогут детям наглядно понять и запомнить названия планет и их размеры относительно друг друга. 

amelica.com

Теневое лото можно сделать самостоятельно. Подберите подходящие картинки и сделайте дубли в виде силуэтных изображений. Изображения лучше заламинировать — тогда играть с ними можно будет не один раз.

Прежде чем начать игру в теневое космическое лото, обсудите с малышом, что изображено на картинках. Тут маме, возможно, придется основательно прошерстить космическую литературу. На этот случай рекомендуем заглянуть в нашу статью «15 книг о космосе: что почитать детям».

steshka.ru

Если хотите, чтобы ребенок быстро запомнил названия и внешний вид планет, сделайте карточки. Для начала нужно внимательно рассмотреть и обсудить, что изображено на картинках. Кратко рассказать что-то важное и особенное о каждой планете.

steshka.ru

Можно распечатать (нарисовать) два варианта карточек с планетами Солнечной системы, разрезать и перевернуть другой стороной. Задача: найти пары. Игра отлично тренирует память!

4tololo.ru

Давайте вспомним, какие планеты имеют кольца? Из старых дисков можно сделать «волчки» в виде планет. Кстати, если уж подходить к вопросу строго с научной точки зрения, то Венера и Уран вращаются в противоположную от вращения Земли сторону.

steshka.ru

Аналогичных цепочек можно придумать массу. Такие задания развивают логическое мышление малышей.

steshka.ru

Чем больше разнообразных заданий и игр на космическую тему вы придумаете, тем дольше не потухнет интерес ребенка к этой теме. Можно строить космические лабиринты, вести космический корабль сквозь метеоритный дождь, собирать пазлы и многое другое.

www.babyblog.ru

Завораживающее зрелище — космос в банке! Нужно поместить в банку кусочек ваты. Смешать воду с глицерином и блестками, добавить красители и залить получившуюся космическую жидкость в банку. Плотно закрыть крышкой. Можно рассматривать космос в банке с помощью увеличительного стекла.

gomel-prazdnik.by

По фото легко понять, как сделать звездные фильтры на обычный фонарик. Возьмите бумажную формочку для кекса и приклейте к ней плотный лист темного картона по форме стекла. Проколите отверстия в виде созвездия. Чтобы ребенок лучше запомнил названия созвездий, попросите его соединить по точкам, можно даже подписать. В темноте этого, конечно, видно не будет, но обучающий момент игры неплохо бы тоже использовать. Если сделать несколько разных фильтров, с ними будет интересно играть в темной комнате. Можно пускать Большую и Малую Медведиц на потолок перед сном, можно спроецировать на стену Гончих Псов или Дельфина.

gomel-prazdnik.by

Еще одну световую игру можно смастерить из новогодней гирлянды и обычной обувной коробки. Отличный ночничок для детской комнаты! Если найдутся коробки одинакового размера, можно просто менять крышки — и каждый раз на «небе» будут появляться новые звезды.

gomel-prazdnik.by

Звезды мы уже зажгли, теперь дело за ракетой! Построим ее из пластиковой бутылки и носка. Понадобятся еще нитки красного и желтого цвета, чтобы имитировать языки пламени и картон, можно использовать фольгу. Детали ракеты удобнее всего крепить друг к другу при помощи клеевого пистолета, но работу эту лучше доверить взрослым. Полетели!

www.pinterest.com

Малышам понравится летать по дому с ракетой на палочке: с ней можно кружиться, выписывать всевозможные вензеля, делать «мертвую петлю» и «смертельные» трюки.

krokotak.com

Еще один способ запустить ракету. Надуйте шарик, примотайте к нему скотчем трубочку и проденьте в нее толстую нитку. Оба конца нитки привяжите к чему-нибудь в доме (например, к ручке двери и к ручке шкафа). Чем длиннее будет нитка, тем дольше будет лететь ракета! Ракету нужно нарисовать маркерами на уже надутом шарике. Как сделать так, чтобы ракета полетела? Шарик не нужно завязывать, нужно просто на время прикрепить к «хвостику» прищепку. Снимаете прищепку — ракета начинает двигаться по нитке, воздух постепенно выходит из шарика.

secondstreet.ru

Хотите верьте, хотите нет. В космосе есть курочки, которые несут настоящие космические яйца. Выглядят они примерно так.

secondstreet.ru

Капните красители на бумажные полотенца и заверните в них предварительно вымытые с мылом вареные куриные яйца. Заверните в пакеты и оставьте на некоторое время, чтобы пищевые красители сделали свое «космическое» дело. Результат вас порадует — ребенок будет в восторге!

Игра »Что я возьму с собой в космос»

Подберите подходящие рисунки или вырезки из старых журналов. Разложите их перед детьми. Предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра »Космический словарь»

Кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, космодром, астронавт, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д. Играть можно как вдвоем, так и командой. Польза очевидна: пополнение словарного запаса, развитие речи.

Выполненная работа:

Отчет по заданию "Полет в космос- Туркин М."