Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД № 54" город Ярославль

Страница обновлена 03.02.2022
Образование

Информация о реализуемых уровнях образования

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. (ст. 64 п.1 №273 – ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации")

Форма обучения - очная.

   Детский сад оказывает образовательные услуги воспитанникам в возрасте от 2,0 до 7 лет в группах  общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности (с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения речи).

 

Нормативные сроки обучения и численность обучающих

по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных средств

Образовательные программы

Наименование

Уровень(ступень), направленность

Нормативный срок освоения

Язык обучения Форма обучения

1.

Основная образовательная программа дошкольного образования

дошкольное образование

5 лет

русский очная

2.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

дошкольное образоваание

3 года

русский очная

 

 Образовательные программы

 

Основная образовательная программа дошкольного образования  (для общеобразовательных групп)

Программа воспитания 2021-2026гг.

Презентация Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 54"

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (для групп компенсирующей направленности)

Презентация Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 54"

Адаптированная образовательная программа разрабатывается на каждого ребёнка, имеющего статус «ребенок с ОВЗ» (тяжелые нарушения речи), согласно заключению ПМПК, и посещающего группу комбинированной направленности. Программа составляется  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №54».

Адаптированная программа комбинированной группы (образец)

Программа здоровьесбережения МДОУ "Детский сад № 54" на 2020-2025 гг. 

Программы дополнительных платных образовательных услуг  в МДОУ "Детский сад № 54":

1. Программа Хореография"Танцующие звездочки"

2. Программа Изо"Ступеньки творчества"

3. Программа "Шахматы"

4. Программа "Футбол"

5. Программа "Ритмика для малышей"

Аннотации к программам дополнительных платных образовательных услуг:

1. Хореография"Танцующие звездочки"

2. Изо"Ступеньки творчества"

3. "Шахматы"

4. "Футбол"

5. "Ритмика для малышей"

 

Образовательная деятельность осуществляется по Основной образовательной программе МДОУ "Детский сад № 54",  разработанной на основе: 

  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного   образования (Приказ  № 1155  от  17  октября 2013  года);
  • Примероной основная образовательная программа дошкольного образования от 20.05.2015
  • Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой М.А. 

«Программа логопедической работы в ДОУ» 3-7 лет, Лопатина Л.В., Голубева Г.Г.. В программе освещается система коррекционного обучения  и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Программа направлена на выявление и коррекцию недостатков речевого развития у детей с ОВЗ, предупреждение возможных трудностей перехода к школьному обучению, обусловленных речевыми нарушениями. 

Процесс воспитание и обучение детей осуществляется на русском языке.

Парциальные программы и технологии, используемые в работе с детьми: 

Н. Ветлугина «Музыка в детском саду».

И. Каплунова. И. Новоскольцева Программа «Ладушки».

О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Н.В. Устиленцева  «Программа коррекции личностно- эмоциональных проблем».   

Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева «Безопасность».

О.Л.Князева «Я – Ты – Мы» – программа социально – эмоционального развития дошкольников.

Л.В. Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание ребенка – дошкольника». 

     

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

• Ребенок  овладевает  основными  культурными средствами,  способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах  деятельности — игре,  общении,  познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать  себе род занятий, участников  по совместной  деятельности.

• Ребенок  обладает установкой  положительного отношения  к миру, к разным  видам  труда,  другим  людям  и самому  себе, обладает  чувством собственного  достоинства;  активно  взаимодействует со сверстниками и взрослыми,  участвует в совместных  играх.

• Способен  договариваться, учитывать  интересы  и чувства  других, сопереживать неудачам  и радоваться  успехам других, адекватно  проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается  разрешать конфликты. Умеет выражать  и отстаивать  свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать  и выполнять как лидерские,  так и исполнительские функции в совместной  деятельности.

• Понимает,  что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической  принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию  по  отношению   к  другим  людям,  готовность прийти  на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение  слышать  других  и  стремление   быть  понятым другими.

• Ребенок  обладает  развитым  воображением, которое  реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными  формами  и видами  игры, различает  условную  и реальную  ситуации;  умеет подчиняться разным  правилам  и социальным нормам.  Умеет  распознавать различные ситуации  и адекватно их оценивать.

• Ребенок  достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,  использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,  построения  речевого высказывания в ситуации  общения, выделять  звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная  и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям,  может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях  со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения  и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок  проявляет любознательность, задает вопросы взрослым  и сверстникам,  интересуется причинно-следственными связями,  пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы  и поступкам  людей; склонен  наблюдать,  экспериментировать. Обладает  начальными  знаниями о себе, о природном  и социальном мире, в котором он живет; знаком  с произведениями детской литературы, обладает  элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики,  истории  и т.п.; способен к принятию  собственных  решений, опираясь  на свои знания  и умения  в различных видах деятельности.

• Открыт  новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно  добывать  новые знания;  положительно относится  к обучению  в школе.

• Проявляет уважение  к жизни (в различных ее формах)  и заботу об окружающей  среде.

• Эмоционально отзывается на красоту  окружающего  мира, произведения  народного  и профессионального искусства  (музыку,  танцы,  театральную деятельность,  изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших  исторических событиях.

• Имеет  первичные  представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях,  включая  традиционные гендерные ориентации, про- являет  уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает  элементарные общепринятые нормы,  имеет  первичные ценностные  представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится  поступать  хорошо; проявляет уважение  к старшим  и заботу о младших.

• Имеет начальные  представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

 

Календарный учебный график

Образовательная деятельность в МДОУ "Детский сад № 54" осущетвляется в течении всего календарного года.

Учебный план на 2020-2021 учебный год

План – график введения профстандарта "Педагог" на 2016-2019 гг.   

 

Количество групп и их специфика, численность воспитанников

 

Номер группы

Возраст

детей

Напрвленность

группы

Численность воспитанников

Гр.№ 1,3 ясельный Общеразвивающая 53

Гр.№ 2,4

младший Общеразвивающая 50

Гр.№ 7,9

средний Общеразвивающая, разновозрастная 52
Гр.№ 6
подготовительный
Общеразвивающая 27

Гр.№ 5

старший Общеразвивающая 29
Гр.№ 10 подготовительный Компенсирующая 16
Гр.№ 13 средняя Компенсирующая 15

Гр.№ 11

подготовительный Комбинированная 22
Гр.№ 8 старший Компенсирующая

12

Гр.№ 12 старший Компенсирующая 15

 Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 76Л02 № 0000441 от 04.08.2015 (с приложением)

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-001995 от 26.09.2016

Лицензия на дополнительное образование

 

 Детский сад реализует следующие приоритетные направления деятельности: 
          
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
 
– Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка в ходе психологического сопровождения его развития.
- Создание оптимальных условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей.
- Продолжение формирования психологической грамотности педагогов в общении с детьми; знакомство с приемами, используемыми при коррекционно-развивающей работе с детьми .
- Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий.
2. Социально – личностное  развитие дошкольников  
- Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
- Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой.
- Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных, общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
- Развитие речи и форм речевого общения.  
 
3. Познавательное развитие
- Формирование умения выбирать необходимую информацию .
- Формирование умения обобщать способы и средства своей деятельности.
- Развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира.
- Формирование начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям,
объектам живой и неживой природы.
- Ознакомление детей с особенностями труда в природе.
- Формирование представлений о связях между явлениями и предметами.
- Формирование представлений о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека.
 - Способствование овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.
- Формирование представлений о грамматических правилах построения устной и письменной речи.
- Обеспечение работы по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие конструктивного мышления через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала. 
 
4. Художественно-эстетическое развитие дошкольников
- Формирование эстетического отношения к миру и способствование художественному развитию ребенка средствами искусства.
- Развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, литературных, изобразительных).
- Развитие детского творчества в различных видах детской деятельности.
- Формирование умений интегрировать различные художественные виды деятельности.
5. Коррекционно – речевое направление
- Осуществление диагностики речевого  развития детей.
- Проведение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет .
- Реализация профилактических мероприятий по предупреждению речевых нарушений у детей  дошкольного возраста.
- Коррекция произносительной стороны речи у детей массовых групп старшего дошкольного возраста.
- Организация преемственности в работе учителей-логопедов и семьи по речевому развитию детей.
- Разработка методических рекомендаций педагогам по успешному выполнению задач программы детского сада в разделе «Речевое развитие».
 
6. Коррекционно-развивающее направление
- Осуществление психолого-педагогической диагностики   уровня развития детей.
- Реализация профилактических мероприятий по предупреждению отклонений в психическом развитии у детей дошкольного возраста.
- Взаимодействие педагога-дефектолога и семьи по познавательному развитию детей.
- Разработка методических рекомендаций педагогам по успешному выполнению задач программы детского сада в разделе «Познавательное развитие».
 Педагогические принципы учреждения
- Уважение к личности ребенка.
- Индивидуальные условия для обучения каждого ребенка.
- Индивидуальный подход в работе с семьей и ребенком.
- Предоставление ребенку возможности выбора в учебной и игровой деятельности.
- Открытость системы воспитания.
- Сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства.
- Профессиональное взаимодействие педагогов, работающих в ДОУ.
- Участие семьи в жизни детского сада.