Меню сайта

Воспитатели:

Ларионова Ирина Юрьевна

Сезнева Наталия Сергеевна

Учитель-логопед:

Николаева Ольга Александровна

Младший воспитатель:

Осипова Екатерина Андреевна

 

 

 

Методические рекомендации и домашние задания :

Консультация для родителей "Развитие речи"

Развитие речи

Тема недели "Одежда и головные уборы"

Музыка. Анкета для родителей

Папка передвижка

Отчет выполненных работ

ФЭМП

Аппликация "Репка"

ИЗО

Консультация для родителей

ФЭМП

Консультация «Что и как читать ребёнку дома»

Тема недели "Моя любимая сказка"

 

Занятие по лепке "Космонавт"
Цель: учить создавать поделки из пластилина.
Задачи: Учить лепить человека, соединять части тела между собой, передавать в лепке выразительность образа, продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами. Закрепляем приёмы лепки: раскатывание шарика, цилиндрика (валика), учим сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книг о космосе . Чтение художественной литературы : Н. Носов. «Незнайка на Луне». Загадки о космосе .
Пальчиковая игра «Космонавты»
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки — Значит можно начинать. (выполнять движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)
Большую жёлтую луну.

Материал: пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

 

 

Консультация для родителей "Трудовое воспитание ребёнка в семье"
ИЗО «Ракета летит в космос»
Задачи:
Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Учить рисовать ракету. Учить создавать композицию в рисовании. Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа: Рассказ о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля.
Материалы: картон тёмного цвета, акварели, кисти, баночки с водой.

 

Тема недели: "Космическое путешествие"          

Задачи: -    расширить представления детей об окружающем мире (космос);

• познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»;

• сформировать начальное представление о Солнечной системе
--Самая большая и яркая звезда- это Солнце. Солнце значительно больше нашей планеты. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины.
Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.
https://vk.com/video-162044382_456239503
https://vk.com/video-16283553_456239059
https://vk.com/video-16283553_456239052
 С давних пор люди мечтали полететь к звездам, к Солнцу. Но люди сначала отправили в космос две собаки: Белку и Стрелку. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. 
https://vk.com/video-16283553_456239058
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

 

Развитие речи. Тема : Космос. Звук "ш".   

Задачи: 1.Обогатить представления детей о космосе и космических полетах.
2. Упражнять в произношении звука ш, как изолированного звука, звука в слоге, в словах.
3. Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства
4. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы,описывая предметы
5. Активизировать словарь детей словами: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы.
Возможны беседы - описания по картинкам типа:    Опишите ракету
-Какого цвета ракета?
-Какой формы корпус у ракеты?
-Как называется окно в ракете?
-Иллюминаторы
-Сколько иллюминаторов?
-Какое основание у ракеты?
Игра типа: Перед вами домики. Он означает- слово, я буду называть слова со звуком [Ш], а вы помещать ракушку в нужное окошко (начало, середина, конец). Ракушка, шторм, лягушка, камыш, (сколько слогов, кувшинка, шлюпка. Какие еще вы знаете слова со звуком [Ш].
Загадки, стихи.

 

Выполненная работа: